РЛЭ и РТЭ
| |
=14JG77=Wehrmacht | Дата: Вторник, 04 Июня 2013, 19:00 | Сообщение # 1 |
 Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77
Сообщений: 343
Статус: Offline
| САМОЛЁТЫ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СТРАН-СОЮЗНИЦ ВО 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Gloster Gladiator Mk.II; J8A {Основные лётно-технические характеристики}
Истребитель – биплан, с закрытой кабиной (которую в «Иле» кстати можно открыть, к примеру – для того, чтобы уменьшить скорость при посадке или для более лучших обзора и слышимости). Начало эксплуатации: 1938 г.
Страна производства: Великобритания – Gloster Gladiator Mk.II; Швеция – J8A. Основные эксплуатанты стран «Оси»: ФИНЛЯНДИЯ. Встроенное вооружение:- 2 × 7,7-мм синхронных пулемёта Browning .303 Mk.II, б/к – 600 патр. на ствол (установлены по бокам носовой части фюзеляжа);
- 2 × 7,7-мм крыльевых пулемёта Browning .303 Mk.II, б/к – 400 патр. на ствол (установлены под нижними крыльями в специальных обтекателях).
Подвесное вооружение – нет. Прицел – коллиматорный:Шасси – неубираемое. На зимних картах – оборудуется лыжами(!), т.е. – аварийную посадку в поле на грунт можно будет совершить без проблем (сам пробовал), и даже потом взлететь (если состояние самолёта позволит), но и скорость, походу, эти лыжи гасят значительно больше, чем обычное неубираемое колёсное шасси (Например, для советских И-16 типов 5 и 6: по Компарю разница в скорости между лыжными и колёсными вариантами – порядка 35 км/ч!.. Но там ещё надо учесть то, что в колёсном варианте шасси у них убирается, а в лыжном – нет). Закрылки – 2 положения (убранное полож. и посадочное). Триммирование – только руля высоты (РВ). Радиатор – НЕрегулируемый. Винт – ПОСТОЯННОГО шага (т.е. – не имеет регулирования шага винта). Двигатель – 1 × Bristol Mercury VIIIA воздушного охлаждения, 9-цилиндр. 1-рядный радиальный, карбюраторный (поэтому внимательнее с отрицательными перегрузками – может заглохнуть): - Максимальная тяга – 110%; - Форсаж – нет; - Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 420 км/ч на высоте ~4700 м.
Хотя конечно же, так летать могут только боты… Я к примеру, смог разогнать J8A (с лыжами) в горизонте только до 330 км/ч на высоте 3000…3100 м, а по Компарю его максимальная скорость на этих высотах – порядка 390 км/ч (неужели лыжи на J8A гасят около 60 км/ч скорости?!).
Нагнетатель – 1-но скоростной (т.е. – имеет всего 1 ступень, и соответственно – переключить его нельзя). Высотный корректор – ручное регулирование смеси (автоматики нет):- 120% ≤ 3500 м (*хотя я, честно говоря, не в курсе – зачем нужно значение корректора = 120%, ибо сугубо по моим личным наблюдениям – самолёты летают совершенно одинаково на данном диапазоне высот, что со значением 100%, что со значением 120%, ИМХО);
- 100% ≤ 4900 м (стоит по-умолчанию);
- 80% ≤ 6500 м;
- 60% ≤ 8500 м;
- 40% > 8500 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта J8A
1. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s); 2. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100); 3. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h); 4. Индикатор крена и скольжения; 5. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km); 6. Индикатор температуры масла на входе в двигатель, °C; 7. Индикатор давления наддува, мм рт. ст. (mmHg); 8. Топливомер – указатель уровня топлива в основном баке, л (L); 9. Часы. Индикатор температуры головок цилиндров можете не искать (это то, что у двигателей воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров, измеряется вместо температуры воды у двигателей с жидкостным охлаждением) – ибо его нет {может его и не было в реале, а может не потрудились воссоздать разработчики «Ила» – неизвестно}.
Здесь мы сталкиваемся с непривычной для нас единицей измерения давления наддува – с миллиметрами (или в некоторых случаях – сантиметрами) ртутного столба, которые были приняты на многих самолётах стран Союзников, в отличие от русской и немецкой технической атмосферы (Ata)… хотя правильнее будет писать обозначение технической атмосферы: at – принятое международное обозначение данной величины, ибо Ata – это всего лишь сокращённое название самого прибора индикации давления наддува в немецком варианте: Atmosphäre technisch absolut (в русском варианте – название данного прибора звучит как «Наддув»)… Но мы будем обозначать данную величину как нам привычней – т.е. Ata… Для справки дадим сравнение этих величин (Ata и мм рт. ст.):1 Ata ≈ 735,56 мм рт. ст. Ну, и для наглядности приведём соотношения основных величин мм рт. ст. (mmHg) и Ata, используемых на союзнических приборах измерения давления наддува (кому интересно ):0 mmHg ≈ 0 Ata; 50 mmHg ≈ 0,07 Ata; 100 mmHg ≈ 0,14 Ata; 150 mmHg ≈ 0,20 Ata; 200 mmHg ≈ 0,27 Ata; 250 mmHg ≈ 0,34 Ata; 300 mmHg ≈ 0,41 Ata; 350 mmHg ≈ 0,48 Ata; 400 mmHg ≈ 0,54 Ata; 450 mmHg ≈ 0,61 Ata; 500 mmHg ≈ 0,68 Ata; 550 mmHg ≈ 0,75 Ata; 600 mmHg ≈ 0,82 Ata; 650 mmHg ≈ 0,88 Ata; 700 mmHg ≈ 0,95 Ata; 750 mmHg ≈ 1,02 Ata; 800 mmHg ≈ 1,09 Ata; 850 mmHg ≈ 1,16 Ata; 900 mmHg ≈ 1,22 Ata; 950 mmHg ≈ 1,29 Ata; 1000 mmHg ≈ 1,36 Ata; 1050 mmHg ≈ 1,43 Ata; 1100 mmHg ≈ 1,50 Ata; 1150 mmHg ≈ 1,56 Ata; 1200 mmHg ≈ 1,63 Ata. Fokker D.XXI 3-й серии {Основные лётно-технические характеристики}
Истребитель – моноплан, с закрытой кабиной. На земле – кабина открывается (левая часть откидывается вбок), в полёте – открывается только левая форточка. Начало эксплуатации: 1939 г.
Страна производства: Нидерланды. Основные эксплуатанты стран «Оси»: ФИНЛЯНДИЯ. Встроенное вооружение:- 2 × 7,7-мм синхронных пулемёта M36**, б/к – 500 патр. на ствол (установлены по бокам носовой части фюзеляжа, внутри корпуса);
- 2 × 7,7-мм крыльевых пулемёта M36**, б/к – 300 патр. на ствол.
**M36 – аналог авиационного пулемёта Browning .303 Mk.II, производившиеся в Бельгии по лицензии компании «Браунинг». Вооружение может быть в варианте: «Трассер только в 1 пул-те» – тогда трассирующие очереди будут идти только из 1-го носового пулемёта – из правого, из 3-х других пулемётов очереди будут не видны, хотя стрельба из них ведётся (в «Стандартном» варианте – очереди видны из всех 4-х пулемётов)… Чем это лучше или хуже – хрен его знает… Подвесное вооружение – нет. Прицел – оптический или коллиматорный (в зависимости от карты и года боевых действий, либо вообще в случайном порядке?). Иногда например: на летних картах – устанавливается оптический (открывается клавишей подъёма/уборки светофильтра для коллиматорных прицелов: [Ctrl+D] – «Вкл./выкл. затемнитель прицела», по-умолчанию), а на зимних картах того же периода боевых действий – коллиматорный… А иногда: и на летних, и на зимних картах одного временного периода войны – устанавливается, к примеру, только коллиматорный и там, и там {пока ещё сам не понял отчего зависит данная закономерность}… Поэтому нужно быть готовыми к вышеуказанным особенностям:- Светофильтр – есть на коллиматорном прицеле.
Шасси – НЕубираемое. На зимних картах – оборудуется лыжами(!). Закрылки – 4 стандартных положения. Триммирование – только РВ. Радиатор – НЕрегулируемый. Винт – ПОСТОЯННОГО шага. Двигатель – 1 × Bristol Mercury VIII воздушного охлаждения, 9-цилиндр. 1-рядный радиальный, карбюраторный: - Максимальная тяга – 110%; - Форсаж – нет; - Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 410 км/ч на высоте ~4700 м.
Нагнетатель – 1-но скоростной. Высотный корректор – ручное регулирование смеси:- 120% ≤ 3500 м (*);
- 100% ≤ 4900 м (стоит по-умолчанию);
- 80% ≤ 6500 м;
- 60% ≤ 8500 м;
- 40% > 8500 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта Fokker D.XXI
1. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h):Имеет 2-е шкалы – свыше 360 км/ч значение скорости смотреть по малой внутренней шкале; 2. Индикатор крена и скольжения; 3. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s); 4. Индикатор температуры масла на входе в двигатель, °C; 5. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km); 6. Индикатор давления наддува, см рт. ст. (cmHg); 7. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100); 8. Топливомер – указатель уровня топлива в основном баке, л (L); 9. Магнитный компас; 10. Индикатор температуры головок цилиндров, °C; 11. Часы.
Как видим, для двигателей Bristol Mercury VIIIA и Bristol Mercury VIII, соответственно устанавливаемых на Глостер «Гладиаторе» Mk.II и на «Фоккере» D.XXI 3-й серии (выпускавшихся для ВВС Финляндии), значения высот переключения корректора – практически одинаковы.
Fiat G.50 {Основные лётно-технические характеристики}
Истребитель – моноплан, с открытой кабиной. Начало эксплуатации: 1939 г.
Страна производства: Италия. Основные эксплуатанты стран «Оси»: ИТАЛИЯ; ГЕРМАНИЯ; ХОРВАТИЯ; ФИНЛЯНДИЯ; ИСПАНИЯ (Aviación Nacional, 1936-1939 гг.). Встроенное вооружение:- 2 × 12,7-мм синхронных пулемёта Breda-SAFAT, б/к – 300 патр. на ствол (установлены вверху носовой части фюзеляжа).
Подвесное вооружение – нет. Прицел – коллиматорный:Шасси – убираемое автоматическим приводом. Закрылки – 4 стандартных положения. Триммирование – только РВ. Радиатор – с ручной регулировкой. Винт – изменяемого шага с ручной регулировкой. Двигатель – 1 × Fiat A.74 RC38 воздушного охлаждения, 14-цилиндр. 2-рядный радиальный, карбюраторный: - Максимальная тяга – 110%; - Форсаж – нет; - Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 450 км/ч на высоте ~4800 м.
Нагнетатель – 1-но скоростной. Высотный корректор – ручное регулирование смеси:- 120% ≤ 3000 м (*);
- 100% ≤ 4500 м (стоит по-умолчанию);
- 80% ≤ 6000 м;
- 60% ≤ 8000 м;
- 40% > 8000 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта Fiat G.50
0. Топливомер (НЕ РЕАЛИЗОВАН). Максимальное количество топлива на «Фиате» G.50 (взято из БоБ-а ) – 160 л (219 кг):Как видим, разработчики «Ил-2 Штурмовик: 1946» не стали утруждать себя реализацией топливомера на G.50… В реале же – он должен был иметь такой же вид, какой имеет топливомер на «Фиате» CR.42 (в Ультрапаке и HSFX'е ему придали надлежащий вид, но и там он, естественно, тоже не работает)… Поэтому придётся летать как на советских Яках первых модификаций, с которыми вышеупомянутые разработчики поступили аналогичным «нехорошим» образом… Но если с Яками всё понятно: ибо у них топливомеры располагались на верхних поверхностях крыльев, около кабины пилота, и показывали состояние топлива в каждом крыльевом баке, соответственно… Пилот следил за их показаниями через остекление фонаря кабины, как это мы порой делаем, летая к примеру на «Хеншелях» Hs-129 или 110-х «Мессершмиттах» (где данные приборы также вынесены за пределы кабины пилота), то почему они так поступили с топливомером на G.50, находящимся в самой кабине – одному богу и ОМу известно… Поэтому, если вы «проморгали» во время боя надпись: «Двигатель – нет топлива», например интенсивно оперируя в этот момент тягой двигателя, радиатором, закрылками и т.п., то объяснить вам причину почему двигатель неожиданно встал – поможет прибор под обозначением: №1 «Индикатор давления в топливной системе двигателя» (см. ниже), но он, к сожалению, может поставить только уже перед самим фактом, а не «предупредить» беду… Планируйте свой полёт, исходя из информации о максимально возможной для G.50 загрузки топливом (см. выше) и времени полёта (см. по прибору №12 «Часы»)… 1. Индикатор давления в топливной системе двигателя, кгс/см2 (kgf/cm2); 2. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100); 3. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km); 4a. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h); 4б. Дублирующий спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h); 5. Индикатор давления наддува, ×10 мм рт. ст. (mmHg, ×10); 6. Индикатор крена и скольжения; 7. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s); 8. Индикатор температуры масла на выходе из двигателя, °C; 9a. Счётчик боеприпасов левого пулемёта; 9б. Счётчик боеприпасов правого пулемёта:Оба счётчика ведут учёт боеприпасов, начиная только с половины ленты – со 150 патронов, т.е. вы увидите убывание б/к только после того, как уже израсходуете 150 патронов в каждом пулемёте (половину от 300 патр. – полного боекомплекта каждого пулемёта); 10. Магнитный компас; 11. Индикатор температуры головок цилиндров, ×100 °C; 12. Индикатор выпуска/уборки шасси; 13. Часы.
|
|
| |
=14JG77=Wehrmacht | Дата: Пятница, 07 Июня 2013, 16:35 | Сообщение # 2 |
 Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77
Сообщений: 343
Статус: Offline
| САМОЛЁТЫ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СТРАН-СОЮЗНИЦ ВО 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЕ
Fiat CR.42 {Основные лётно-технические характеристики}
На рисунке: Fiat CR.42 ВВС Венгрии.
Истребитель-бомбардировщик – полутораплан (биплан с укороченными почти наполовину нижними крыльями), с открытой кабиной. По силуэту его легко можно спутать с советским И-15бис, который тоже является полуторапланом (собственно и как И-153 «Чайка»), и тоже имеет неубирающееся шасси. Начало эксплуатации: 1939 г.
Страна производства: Италия. Основные эксплуатанты стран «Оси»: ИТАЛИЯ; ГЕРМАНИЯ; ВЕНГРИЯ; ХОРВАТИЯ. Встроенное вооружение:- 2 × 12,7-мм синхронных пулемёта Breda-SAFAT, б/к – 400 патр. на ствол (установлены вверху носовой части фюзеляжа).
Подвесное вооружение:- 2 × авиабомбы массой по 50, 70 или 100 кг каждая.
Прицел – коллиматорный:Шасси – неубираемое. Закрылки – НЕТ. Триммирование – только РВ. Радиатор – с ручной регулировкой (автоматики нет). Винт – изменяемого шага с ручной регулировкой (автомата шага винта нет). Двигатель – карбюраторный, воздушного охлаждения: - Максимальная тяга – 110%; - Форсаж – нет; - Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 430 км/ч на высоте ~5000 м.
Нагнетатель – 1-но скоростной. Высотный корректор – ручное регулирование смеси:- 120% ≤ 3000 м (*);
- 100% ≤ 4500 м (стоит по-умолчанию);
- 80% ≤ 6000 м;
- 60% ≤ 8000 м;
- 40% > 8000 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта Fiat CR.42
1. Индикатор давления наддува, ×10 мм рт. ст. (mmHg, ×10); 2. Индикатор крена и скольжения; 3. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km):Имеет 2-е шкалы – свыше 5 км значение высоты смотреть по малой внутренней шкале; 4. Индикатор температуры масла на выходе из двигателя, °C; 5. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100); 6. Магнитный компас; 7. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, ×10 км/ч (km/h, ×10); 8. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s); 9. Топливомер – указатель уровня топлива в основном баке, ×100 л (L, ×100); 10. Часы. Индикатор температуры головок цилиндров – НЕ РЕАЛИЗОВАН, но по-идее он есть – в виде указателя с вечно неподвижной, нарисованной стрелкой (Находится на панели справа от пилота – под прибором №10 «Часы» {в скриншот попала только его верхушка}, там же рядом с ним расположен и переключатель групп датчиков головок цилиндров {в скриншот не попал}, температуру которых, в идеале, должен отображать данный индикатор при его переключении… Кстати, похожий переключатель есть и на «Фиате» G.50 – правее прибора №8 «Индикатор температуры масла на выходе из двигателя»… Но всё это в «старичке Иле», конечно же, не реализовано).
Как видим, для двигателей Fiat A.74 RC38, устанавливаемых и на CR.42, и на G.50, значения высот переключения корректора – одинаковы.
ВНИМАНИЕ! Значения высот переключения корректора являются сугубо приблизительными, т.к. даны для скоростей набора высоты равных ~180…200 км/ч!.. Если ваша скорость на данный момент будет меньше, значит будет и меньше скорость набегающего потока воздуха – и соответственно меньше его будет поступать в карбюратор для оптимального состава топливной смеси. В таком случае – высотный корректор необходимо будет переключить на несколько МЕНЬШЕЙ высоте. И наоборот, если ваша скорость в этот момент будет больше – то поступающего в карбюратор воздуха будет ещё вполне хватать для переключения корректора на несколько БОЛЬШЕЙ высоте. В данной ситуации нужно будет следить за состоянием двигателя при приближении к высотной отметке переключения (тут вся надежда на глаза напарника {сам ведь хрен увидишь!} или же на собственные уши), и как только он начнёт дымить, плохо «тянуть» и изменится звук его работы – то тогда сразу же переключить корректор на соответствующее значение.
|
|
| |
=14JG77=Wehrmacht | Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 02:45 | Сообщение # 3 |
 Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Руководство по температуре двигателей
Руководство по температуре двигателей после патча 4.11.1m в формате PDF (рус.) [481.48 Kb]
|
|
| |
|