JGr.z.b.V. Понедельник, 23 Июня 2025, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
РЛЭ и РТЭ
=14JG77=WehrmachtДата: Вторник, 04 Июня 2013, 19:00 | Сообщение # 1
Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77

Сообщений: 343
Статус: Offline
САМОЛЁТЫ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СТРАН-СОЮЗНИЦ ВО 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Gloster Gladiator Mk.II; J8A
{Основные лётно-технические характеристики}



Истребитель – биплан, с закрытой кабиной (которую в «Иле» кстати можно открыть, к примеру – для того, чтобы уменьшить скорость при посадке или для более лучших обзора и слышимости).
Начало эксплуатации: 1938 г.

Страна производства:
    Великобритания – Gloster Gladiator Mk.II;
    ШвецияJ8A.
Основные эксплуатанты стран «Оси»:
    ФИНЛЯНДИЯ.
Встроенное вооружение:
  • 2 × 7,7-мм синхронных пулемёта Browning .303 Mk.II, б/к – 600 патр. на ствол (установлены по бокам носовой части фюзеляжа);
  • 2 × 7,7-мм крыльевых пулемёта Browning .303 Mk.II, б/к – 400 патр. на ствол (установлены под нижними крыльями в специальных обтекателях).
Подвесное вооружение – нет.
Прицел – коллиматорный:
  • Светофильтр – нет.
Шасси – неубираемое. На зимних картах – оборудуется лыжами(!), т.е. – аварийную посадку в поле на грунт можно будет совершить без проблем (сам пробовал), и даже потом взлететь (если состояние самолёта позволит), но и скорость, походу, эти лыжи гасят значительно больше, чем обычное неубираемое колёсное шасси (Например, для советских И-16 типов 5 и 6: по Компарю разница в скорости между лыжными и колёсными вариантами – порядка 35 км/ч!.. Но там ещё надо учесть то, что в колёсном варианте шасси у них убирается, а в лыжном – нет).
Закрылки – 2 положения (убранное полож. и посадочное).
Триммирование – только руля высоты (РВ).
Радиатор – НЕрегулируемый.
Винт – ПОСТОЯННОГО шага (т.е. – не имеет регулирования шага винта).
Двигатель – 1 × Bristol Mercury VIIIA воздушного охлаждения, 9-цилиндр. 1-рядный радиальный, карбюраторный (поэтому внимательнее с отрицательными перегрузками – может заглохнуть):
- Максимальная тяга – 110%;
- Форсаж – нет;
- Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 420 км/ч на высоте ~4700 м.


Хотя конечно же, так летать могут только боты… Я к примеру, смог разогнать J8A (с лыжами) в горизонте только до 330 км/ч на высоте 3000…3100 м, а по Компарю его максимальная скорость на этих высотах – порядка 390 км/ч (неужели лыжи на J8A гасят около 60 км/ч скорости?!). smile

Нагнетатель – 1-но скоростной (т.е. – имеет всего 1 ступень, и соответственно – переключить его нельзя).
Высотный корректор – ручное регулирование смеси (автоматики нет):
  • 120% ≤ 3500 м (*хотя я, честно говоря, не в курсе – зачем нужно значение корректора = 120%, ибо сугубо по моим личным наблюдениям – самолёты летают совершенно одинаково на данном диапазоне высот, что со значением 100%, что со значением 120%, ИМХО);
  • 100% ≤ 4900 м (стоит по-умолчанию);
  • 80% ≤ 6500 м;
  • 60% ≤ 8500 м;
  • 40% > 8500 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта J8A



1. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s);
2. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100);
3. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h);
4. Индикатор крена и скольжения;
5. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km);
6. Индикатор температуры масла на входе в двигатель, °C;
7. Индикатор давления наддува, мм рт. ст. (mmHg);
8. Топливомер – указатель уровня топлива в основном баке, л (L);
9. Часы.
Индикатор температуры головок цилиндров можете не искать (это то, что у двигателей воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров, измеряется вместо температуры воды у двигателей с жидкостным охлаждением) – ибо его нет {может его и не было в реале, а может не потрудились воссоздать разработчики «Ила» – неизвестно}.

Здесь мы сталкиваемся с непривычной для нас единицей измерения давления наддува – с миллиметрами (или в некоторых случаях – сантиметрами) ртутного столба, которые были приняты на многих самолётах стран Союзников, в отличие от русской и немецкой технической атмосферы (Ata)… хотя правильнее будет писать обозначение технической атмосферы: at – принятое международное обозначение данной величины, ибо Ata – это всего лишь сокращённое название самого прибора индикации давления наддува в немецком варианте: Atmosphäre technisch absolut (в русском варианте – название данного прибора звучит как «Наддув»)… Но мы будем обозначать данную величину как нам привычней – т.е. Ata
Для справки дадим сравнение этих величин (Ata и мм рт. ст.):
    1 Ata ≈ 735,56 мм рт. ст.
Ну, и для наглядности приведём соотношения основных величин мм рт. ст. (mmHg) и Ata, используемых на союзнических приборах измерения давления наддува (кому интересно smile ):
    0 mmHg ≈ 0 Ata;
    50 mmHg ≈ 0,07 Ata;
    100 mmHg ≈ 0,14 Ata;
    150 mmHg ≈ 0,20 Ata;
    200 mmHg ≈ 0,27 Ata;
    250 mmHg ≈ 0,34 Ata;
    300 mmHg ≈ 0,41 Ata;
    350 mmHg ≈ 0,48 Ata;
    400 mmHg ≈ 0,54 Ata;
    450 mmHg ≈ 0,61 Ata;
    500 mmHg ≈ 0,68 Ata;
    550 mmHg ≈ 0,75 Ata;
    600 mmHg ≈ 0,82 Ata;
    650 mmHg ≈ 0,88 Ata;
    700 mmHg ≈ 0,95 Ata;
    750 mmHg ≈ 1,02 Ata;
    800 mmHg ≈ 1,09 Ata;
    850 mmHg ≈ 1,16 Ata;
    900 mmHg ≈ 1,22 Ata;
    950 mmHg ≈ 1,29 Ata;
    1000 mmHg ≈ 1,36 Ata;
    1050 mmHg ≈ 1,43 Ata;
    1100 mmHg ≈ 1,50 Ata;
    1150 mmHg ≈ 1,56 Ata;
    1200 mmHg ≈ 1,63 Ata.
Fokker D.XXI 3-й серии
{Основные лётно-технические характеристики}



Истребитель – моноплан, с закрытой кабиной. На земле – кабина открывается (левая часть откидывается вбок), в полёте – открывается только левая форточка.
Начало эксплуатации: 1939 г.

Страна производства:
    Нидерланды.
Основные эксплуатанты стран «Оси»:
    ФИНЛЯНДИЯ.
Встроенное вооружение:
  • 2 × 7,7-мм синхронных пулемёта M36**, б/к – 500 патр. на ствол (установлены по бокам носовой части фюзеляжа, внутри корпуса);
  • 2 × 7,7-мм крыльевых пулемёта M36**, б/к – 300 патр. на ствол.
    **M36 – аналог авиационного пулемёта Browning .303 Mk.II, производившиеся в Бельгии по лицензии компании «Браунинг».
    Вооружение может быть в варианте: «Трассер только в 1 пул-те» – тогда трассирующие очереди будут идти только из 1-го носового пулемёта – из правого, из 3-х других пулемётов очереди будут не видны, хотя стрельба из них ведётся (в «Стандартном» варианте – очереди видны из всех 4-х пулемётов)… Чем это лучше или хуже – хрен его знает… smile
Подвесное вооружение – нет.
Прицел – оптический или коллиматорный (в зависимости от карты и года боевых действий, либо вообще в случайном порядке?). Иногда например: на летних картах – устанавливается оптический (открывается клавишей подъёма/уборки светофильтра для коллиматорных прицелов: [Ctrl+D] – «Вкл./выкл. затемнитель прицела», по-умолчанию), а на зимних картах того же периода боевых действий – коллиматорный… А иногда: и на летних, и на зимних картах одного временного периода войны – устанавливается, к примеру, только коллиматорный и там, и там {пока ещё сам не понял отчего зависит данная закономерность}… Поэтому нужно быть готовыми к вышеуказанным особенностям:
  • Светофильтр – есть на коллиматорном прицеле.
Шасси – НЕубираемое. На зимних картах – оборудуется лыжами(!).
Закрылки – 4 стандартных положения.
Триммирование – только РВ.
Радиатор – НЕрегулируемый.
Винт – ПОСТОЯННОГО шага.
Двигатель – 1 × Bristol Mercury VIII воздушного охлаждения, 9-цилиндр. 1-рядный радиальный, карбюраторный:
- Максимальная тяга – 110%;
- Форсаж – нет;
- Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 410 км/ч на высоте ~4700 м.



Нагнетатель – 1-но скоростной.
Высотный корректор – ручное регулирование смеси:
  • 120% ≤ 3500 м (*);
  • 100% ≤ 4900 м (стоит по-умолчанию);
  • 80% ≤ 6500 м;
  • 60% ≤ 8500 м;
  • 40% > 8500 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта Fokker D.XXI



1. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h):
    Имеет 2-е шкалы – свыше 360 км/ч значение скорости смотреть по малой внутренней шкале;
2. Индикатор крена и скольжения;
3. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s);
4. Индикатор температуры масла на входе в двигатель, °C;
5. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km);
6. Индикатор давления наддува, см рт. ст. (cmHg);
7. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100);
8. Топливомер – указатель уровня топлива в основном баке, л (L);
9. Магнитный компас;
10. Индикатор температуры головок цилиндров, °C;
11. Часы.

Как видим, для двигателей Bristol Mercury VIIIA и Bristol Mercury VIII, соответственно устанавливаемых на Глостер «Гладиаторе» Mk.II и на «Фоккере» D.XXI 3-й серии (выпускавшихся для ВВС Финляндии), значения высот переключения корректора – практически одинаковы.

Fiat G.50
{Основные лётно-технические характеристики}



Истребитель – моноплан, с открытой кабиной.
Начало эксплуатации: 1939 г.

Страна производства:
    Италия.
Основные эксплуатанты стран «Оси»:
    ИТАЛИЯ;
    ГЕРМАНИЯ;
    ХОРВАТИЯ;
    ФИНЛЯНДИЯ;
    ИСПАНИЯ (Aviación Nacional, 1936-1939 гг.).
Встроенное вооружение:
  • 2 × 12,7-мм синхронных пулемёта Breda-SAFAT, б/к – 300 патр. на ствол (установлены вверху носовой части фюзеляжа).
Подвесное вооружение – нет.
Прицел – коллиматорный:
  • Светофильтр – нет.
Шасси – убираемое автоматическим приводом.
Закрылки – 4 стандартных положения.
Триммирование – только РВ.
Радиатор – с ручной регулировкой.
Винт – изменяемого шага с ручной регулировкой.
Двигатель – 1 × Fiat A.74 RC38 воздушного охлаждения, 14-цилиндр. 2-рядный радиальный, карбюраторный:
- Максимальная тяга – 110%;
- Форсаж – нет;
- Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 450 км/ч на высоте ~4800 м.



Нагнетатель – 1-но скоростной.
Высотный корректор – ручное регулирование смеси:
  • 120% ≤ 3000 м (*);
  • 100% ≤ 4500 м (стоит по-умолчанию);
  • 80% ≤ 6000 м;
  • 60% ≤ 8000 м;
  • 40% > 8000 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта Fiat G.50



0. Топливомер (НЕ РЕАЛИЗОВАН). Максимальное количество топлива на «Фиате» G.50 (взято из БоБ-а smile ) – 160 л (219 кг):
    Как видим, разработчики «Ил-2 Штурмовик: 1946» не стали утруждать себя реализацией топливомера на G.50… В реале же – он должен был иметь такой же вид, какой имеет топливомер на «Фиате» CR.42 (в Ультрапаке и HSFX'е ему придали надлежащий вид, но и там он, естественно, тоже не работает)… Поэтому придётся летать как на советских Яках первых модификаций, с которыми вышеупомянутые разработчики поступили аналогичным «нехорошим» образом… Но если с Яками всё понятно: ибо у них топливомеры располагались на верхних поверхностях крыльев, около кабины пилота, и показывали состояние топлива в каждом крыльевом баке, соответственно… Пилот следил за их показаниями через остекление фонаря кабины, как это мы порой делаем, летая к примеру на «Хеншелях» Hs-129 или 110-х «Мессершмиттах» (где данные приборы также вынесены за пределы кабины пилота), то почему они так поступили с топливомером на G.50, находящимся в самой кабине – одному богу и ОМу известно… smile
    Поэтому, если вы «проморгали» во время боя надпись: «Двигатель – нет топлива», например интенсивно оперируя в этот момент тягой двигателя, радиатором, закрылками и т.п., то объяснить вам причину почему двигатель неожиданно встал – поможет прибор под обозначением: №1 «Индикатор давления в топливной системе двигателя» (см. ниже), но он, к сожалению, может поставить только уже перед самим фактом, а не «предупредить» беду…
    Планируйте свой полёт, исходя из информации о максимально возможной для G.50 загрузки топливом (см. выше) и времени полёта (см. по прибору №12 «Часы»)…
1. Индикатор давления в топливной системе двигателя, кгс/см2 (kgf/cm2);
2. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100);
3. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km);
4a. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h);
4б. Дублирующий спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, км/ч (km/h);
5. Индикатор давления наддува, ×10 мм рт. ст. (mmHg, ×10);
6. Индикатор крена и скольжения;
7. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s);
8. Индикатор температуры масла на выходе из двигателя, °C;
9a. Счётчик боеприпасов левого пулемёта;
9б. Счётчик боеприпасов правого пулемёта:
    Оба счётчика ведут учёт боеприпасов, начиная только с половины ленты – со 150 патронов, т.е. вы увидите убывание б/к только после того, как уже израсходуете 150 патронов в каждом пулемёте (половину от 300 патр. – полного боекомплекта каждого пулемёта);
10. Магнитный компас;
11. Индикатор температуры головок цилиндров, ×100 °C;
12. Индикатор выпуска/уборки шасси;
13. Часы.

Прикрепления: 3188244.jpg (65.1 Kb) · 3107312.png (35.4 Kb) · 8380683.jpg (920.1 Kb) · 1239124.jpg (64.0 Kb) · 7026568.png (36.1 Kb) · 1530017.jpg (882.4 Kb) · 9646356.jpg (67.4 Kb) · 4139252.png (34.7 Kb) · 6006813.jpg (834.4 Kb)



 
=14JG77=WehrmachtДата: Пятница, 07 Июня 2013, 16:35 | Сообщение # 2
Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77

Сообщений: 343
Статус: Offline
САМОЛЁТЫ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СТРАН-СОЮЗНИЦ ВО 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Fiat CR.42
{Основные лётно-технические характеристики}


На рисунке: Fiat CR.42 ВВС Венгрии.

Истребитель-бомбардировщик – полутораплан (биплан с укороченными почти наполовину нижними крыльями), с открытой кабиной. По силуэту его легко можно спутать с советским И-15бис, который тоже является полуторапланом (собственно и как И-153 «Чайка»), и тоже имеет неубирающееся шасси.
Начало эксплуатации: 1939 г.

Страна производства:
    Италия.
Основные эксплуатанты стран «Оси»:
    ИТАЛИЯ;
    ГЕРМАНИЯ;
    ВЕНГРИЯ;
    ХОРВАТИЯ.
Встроенное вооружение:
  • 2 × 12,7-мм синхронных пулемёта Breda-SAFAT, б/к – 400 патр. на ствол (установлены вверху носовой части фюзеляжа).
Подвесное вооружение:
  • 2 × авиабомбы массой по 50, 70 или 100 кг каждая.
Прицел – коллиматорный:
  • Светофильтр – нет.
Шасси – неубираемое.
Закрылки – НЕТ.
Триммирование – только РВ.
Радиатор – с ручной регулировкой (автоматики нет).
Винт – изменяемого шага с ручной регулировкой (автомата шага винта нет).
Двигатель – карбюраторный, воздушного охлаждения:
- Максимальная тяга – 110%;
- Форсаж – нет;
- Максимальная горизонтальная скорость (по Компарю) – 430 км/ч на высоте ~5000 м.



Нагнетатель – 1-но скоростной.
Высотный корректор – ручное регулирование смеси:
  • 120% ≤ 3000 м (*);
  • 100% ≤ 4500 м (стоит по-умолчанию);
  • 80% ≤ 6000 м;
  • 60% ≤ 8000 м;
  • 40% > 8000 м (до 10000 м и даже выше).
Расположение приборов в кабине самолёта Fiat CR.42



1. Индикатор давления наддува, ×10 мм рт. ст. (mmHg, ×10);
2. Индикатор крена и скольжения;
3. Высотомер – указатель барометрической высоты полёта, км (km):
    Имеет 2-е шкалы – свыше 5 км значение высоты смотреть по малой внутренней шкале;
4. Индикатор температуры масла на выходе из двигателя, °C;
5. Индикатор количества оборотов двигателя, ×100 об/мин (RPM, ×100);
6. Магнитный компас;
7. Спидометр – указатель горизонтальной приборной скорости, ×10 км/ч (km/h, ×10);
8. Вариометр – указатель вертикальной скорости, м/c (m/s);
9. Топливомер – указатель уровня топлива в основном баке, ×100 л (L, ×100);
10. Часы.
Индикатор температуры головок цилиндров – НЕ РЕАЛИЗОВАН, но по-идее он есть – в виде указателя с вечно неподвижной, нарисованной стрелкой (Находится на панели справа от пилота – под прибором №10 «Часы» {в скриншот попала только его верхушка}, там же рядом с ним расположен и переключатель групп датчиков головок цилиндров {в скриншот не попал}, температуру которых, в идеале, должен отображать данный индикатор при его переключении… Кстати, похожий переключатель есть и на «Фиате» G.50 – правее прибора №8 «Индикатор температуры масла на выходе из двигателя»… Но всё это в «старичке Иле», конечно же, не реализовано).

Как видим, для двигателей Fiat A.74 RC38, устанавливаемых и на CR.42, и на G.50, значения высот переключения корректора – одинаковы.

ВНИМАНИЕ! Значения высот переключения корректора являются сугубо приблизительными, т.к. даны для скоростей набора высоты равных ~180…200 км/ч!..
Если ваша скорость на данный момент будет меньше, значит будет и меньше скорость набегающего потока воздуха – и соответственно меньше его будет поступать в карбюратор для оптимального состава топливной смеси. В таком случае – высотный корректор необходимо будет переключить на несколько МЕНЬШЕЙ высоте.
И наоборот, если ваша скорость в этот момент будет больше – то поступающего в карбюратор воздуха будет ещё вполне хватать для переключения корректора на несколько БОЛЬШЕЙ высоте.
В данной ситуации нужно будет следить за состоянием двигателя при приближении к высотной отметке переключения (тут вся надежда на глаза напарника {сам ведь хрен увидишь!} или же на собственные уши), и как только он начнёт дымить, плохо «тянуть» и изменится звук его работы – то тогда сразу же переключить корректор на соответствующее значение.

Прикрепления: 1292133.jpg (71.2 Kb) · 8993938.png (34.9 Kb) · 6045757.jpg (771.9 Kb)



 
=14JG77=WehrmachtДата: Пятница, 21 Июня 2013, 02:45 | Сообщение # 3
Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77

Сообщений: 343
Статус: Offline
Руководство по температуре двигателей

Руководство по температуре двигателей после патча 4.11.1m в формате PDF (рус.) [481.48 Kb]



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Virtual group JGr.z.b.V. © 2025