JGr.z.b.V. Суббота, 21 Июня 2025, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тактика
=14JG77=WehrmachtДата: Пятница, 25 Января 2013, 15:45 | Сообщение # 1
Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77

Сообщений: 343
Статус: Offline
Как летать на поздних «мессерах» (Bf-109G-6/AS, G-10, G-14, K-4)

У многих этот вопрос вызывает большой интерес, т.к. из опыта полётов в онлайне можно видеть, как многие вирпилы используют эти аппараты и очень успешно. А товарищи, не умеющие использовать их возможности на полную катушку, или пытающиеся летать на них без использования системы впрыска метанола MW-50 не могут понять, за что эти самолеты так любят. Сам долго находился в такой ситуации… Пытался летать без метанола… Пытался его использовать, но не имея правильной методологии – всё время запарывал движок. Думаю, практически всем знакомы эти мерзкие лязгающие звуки загубленного неправильным обращением сердца самолёта. Для того, чтобы как можно большее количество народу смогло ощутить истинную мощь поздних «мессеров» и написана эта статья. Итак, как же правильно их готовить?

Прежде всего, для пилотирующего этот крафт самым главным прибором становится «давление наддува». Увидеть этот прибор можно справа и чуть ниже прицела. Этот самый прицел его немного загораживает, но это не сильно мешает, так как самая нужная рабочая зона видна прекрасно. Обозначена она бело-оранжевым сектором, и примерно на 2 часа есть еще небольшая стрелочка на ободе циферблата, стоящая на значении давления наддува ≈1.4Ata:



Запомните всё это хорошенько, потому как от быстроты определения по этой шкале режима работы двигателя – зависит эффективность использования системы MW-50. Не вдаваясь в принципы и тонкости функционирования этой системы, напишу здесь практические рекомендации по её использованию, без перспективы услышать жалобный лязг мотора:
- Главное, что надо помнить, это то, что безопасное ВКЛЮЧЕНИЕ MW-50 возможно ВО ВСЁМ «секторе безопасности» ДО «стрелочки на 2 часа». При больших значениях гибель двигателя необязательна, но очень возможна.
- Ну и то, что является как правило камнем преткновения в освоении поздних Bf-109 – это то, что ОТКЛЮЧАТЬ эту фичу можно ТОЛЬКО в секторе рабочей зоны или ниже. Ой, как долго я не мог понять, почему я гублю двиган, вроде всё ж делал правильно… А вот потому такое было, что включив MW-50 при малых значениях наддува, выжав из движка всё что можно, но меньше чем хотелось бы, полетав так некоторое время, вспоминал, что неплохо бы охладить его. Вроде больше впрыск не нужен – ну так я его и отключаю. Не изменяя режима работы. Ну и начинаю ругаться, т.к. быстрая, мощная машина превращается в беспомощного инвалида. Повторю еще раз: ОТКЛЮЧАТЬ MW-50 ТОЛЬКО В «СЕКТОРЕ БЕЗОПАСНОСТИ»!!! Каким способом вы переведете стрелку прибора в этот сектор – оборотами двигателя, шагом винта или еще как-то – не важно. Главное – результат.

Еще несколько базовых понятий: лейте больше бензина! MW-50 помогает жрать горючку со скоростью верблюда, мучающегося сушняком. На поздних «мессерах» всё равно виражить вам не надо, дополнительное топливо только поможет достижению большей скорости в пикировании, а нальёте поменьше – рискуете в самый нужный момент быть вынужденным идти до ближайшей заправки в то время, как всякие Яки и «лавки» радостно будут висеть сзади и подбадривать в спину. Следите за температурой и долго на MW-50 не летайте! Используйте её возможности ТОЛЬКО в случае необходимости, и как только эта необходимость перестает быть первоочередной степенью актуальности – отключайте её (все помнят, когда и ТОЛЬКО когда можно отключать MW-50?!) и охлаждайте двигатель. Запас температуры вам очень пригодится для того, чтобы иметь возможность полную мощность выжимать хотя бы на несколько секунд дольше.

Теперь о том, как это всё реализовать на практике:

Стоите вы на взлётке, бензина под завязку, настроение бодрое. Начинаем упражнения:
- Делай раз! Включаем двигатель и сразу MW-50, пока стрелка еще не добежала до рабочей зоны. Радиатор открыт.
- Делай два! Газ на 110%, закрылки во взлётное положение… Понеслась! Взлетаем.
- Делай три! Убираем шасси, закрылки в боевое, нос вверх, скорость порядка 200…250 км/ч, машина бодро прёт вверх а-ля вертолёт. Достигаем высоты километра полтора.
- Делай четыре! Газ 90%, убеждаемся в правильном положении стрелки главного прибора, отключаем впрыск, переводим самолет в более плавный набор высоты так, чтобы скорость понемногу увеличивалась.

Если все упражнения выполнены правильно, мы оказываемся на нашей рабочей высоте 2500 м со скоростью 350…380 км/ч, и с по-прежнему бодрым настроением. Двигатель радует бодрым гулом на газе 90%, радиатор закрыт/авто, в горизонтальном полёте постепенно набирается скорость, мы готовы к бою, ищем цель. Почему именно такая высота нужна – объяснять надо? Ладно, всё равно расскажу. После 2500 м у советских моторов начинается провал мощности. Если кто-то желает с нами повоевать здесь – мы быстренько врубаем всё что нужно, бодро забираемся километров на 5…6 и там начинаем разговор. Если видим внизу подозрительный летающий объект типа «точка», делаем так – радиатор в положение 4 или 6, включаем MW-50 (на газе 90% – на G-6/AS ни разу движок не запарывал), газ на полную, строим примерную траекторию атаки, пикируем! Ветер в харю! Скорость бешенная! MK-108 ждет нажатия на гашетку! Точка быстро растет в размерах, превращаясь – тьфу ты! В свой самолёт… smile Ну а если на его несчастье оказался там отнюдь не свой, а даже совсем наоборот – чужой самолёт, то тут важно не растеряться и за считанные мгновения поймать его в прицел, шарахнуть изо всех стволов и не отвлекаясь на разглядывание результатов атаки, плавно выводить машину в набор высоты под углом в 60…70°. Если всё сложилось как надо, то еще на этом этапе увидим сокровенную надпись «Самолет противника уничтожен». Но такое случается не всегда. Тогда продолжаем упражнения – теперь у нас высота опять километра 2 с половиной, скорость чуть меньше 300 км/ч, чудом выживший противник далеко внизу, пытается угнаться за нами на вертикали, и к этому моменту уже потерял скорость. Фиг с ним, пока что он не опасен. Газ 90%, отключаем MW-50, радиатор – открыть: охлаждаем двигатель, набираем скорость. Вот теперь надо поглядеть – что же делает вражина?.. Он или ковыляет домой с дырами в конструкции, или улепётывает, или хочет повторения. Что мы ему с удовольствием и предоставим. Повторять до появления надписи «СПУ». Не поддавайтесь соблазну спуститься НИЖЕ 2500 м – там вас ждут с нетерпением и надеждой. «Мессер» летает или высоко, или недолго – это кто-то еще не знал?!

Если за нами увязался мегаубер (угадайте какой?!), не паниковать! Врубаем MW-50 и идем в плавный набор высоты. Радиатор закрыт/авто, противник на хвосте, постепенно отстает. Пока все идет нормально. Но тут случается надпись «Двигатель – перегрев». Начинается самое интересное. Газ – 90%, отключаем впрыск (и ещё раз не упущу возможности уточнить – все помнят, КАК нужно отключать MW-50?!), радиатор по-прежнему зарыт/авто: двигатель охлаждается. Но при этом расстояние между вами и преследователем начинает сокращаться, что уже не так интересно, как то, когда оно увеличивается. Не стоит подпускать его на дальность открытия прицельного огня: насколько двигатель охладился – на том и полетим дальше. Включаем MW-50 (вот тут – при недостаточно охлаждённом двигателе, как нельзя кстати будет полезной рекомендация включать MW-50 в секторе безопасности – ДО «стрелочки на 2 часа»!), газ – 110%: расстояние опять увеличивается. Таким вот образом идем, идем, вот уже и высота под 7000…8000 м, прошло уже 3…4 цикла перегрева-охлаждения, а противник нас не бросает – упорный попался, что ж делать? А тут возможно несколько вариантов: либо от чрезмерных усилий, вызванных жадностью до фрага, у него дохнет движок, либо он всё-таки дотягивается до 9000…10000 м, где у него уже шансов против нас немного, либо он, пуляя издали, повреждает наш самолёт. Последний вариант рассматривать не будем. Если не подпускать его близко – он скорее расстреляет весь боезапас, чем причинит существенны вред. В первом случае (с запоротым двигателем) он разворачивается и пытается смыться. Но скорость пикирования у нас больше, двигатель жив, следовательно наше дело заключается в том, чтобы развернуться, догнать, расстрелять. Во втором случае, после того как оппонент убедится, что «мессер» на высоте лучше управляется, он пойдет вниз. Действовать – как и в первом случае с той лишь разницей, что возможно придется повторять опять уход на высоту. В любом случае, не ожидайте быстрого пополнения фрагов на вашем счету. Терпение и осмотрительность. Бой на поздних Bf-109 – дело неспешное, требующее рассудительности. Но при правильном следовании вышеописанным простым правилам вы будете привозить домой фраг за фрагом, оставаясь всё в том же воплощении.

Удачи!
---------------------------------------------
Прикрепления: 8253678.jpg (631.1 Kb)



 
=14JG77=WehrmachtДата: Воскресенье, 03 Февраля 2013, 11:30 | Сообщение # 2
Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77

Сообщений: 343
Статус: Offline
ПРИМЕНЕНИЕ РАКЕТ Wfr.Gr.21 ПРОТИВ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ПРОТИВНИКА

Как-то пару-тройку войн на сервере ТВ назад (уже после выхода патча 4.11.1m) задался вопросом – как бы лучше сбить «бобра» противника с безопасного расстояния, особенно утыканных со всех сторон, как ёжики, стрелками с пушками и пулемётами – типа Пе-8 или B-25, летящих без «прикрышки», не утруждая себя стрельбой «на проходах» и выцеливанием в двигатели…
Оказывается – возможно!.. Причём с дистанции ≈1 км.
Эта возможность появляется, когда у «синих» есть такие самолёты как: Bf-110, FW-190, Bf-109, начиная с модификации G-6 и более поздние, на которые можно цеплять 210-мм реактивные миномёты Wfr.Gr.21.
Ещё один плюс этих ракет: это то, что после пуска, «тубусы» от них можно сбросить – для этого нужно назначить клавишу для функции «Сбросить подвесное вооружение». После этого самолёт избавляется от лишних подвесов, ухудшающих его аэродинамические хар-ки…

Ниже представлены треки сбития всех основных «красных» бомбардировщиков (кому какой больше нравится happy ). В каждом архиве даны 2 варианта треков: с включенными маркерами – для визуализации параметров пуска ракет, и без маркеров – просто для примера, что и с «реальными» настройками сложности игры, можно этими ракетами эффективно поражать воздушную цель smile :

Wfr.Gr.21 vs Пе-8.rar

Wfr.Gr.21 vs Ил-4.rar

Wfr.Gr.21 vs Пе-2.rar

Wfr.Gr.21 vs B-25.rar

Wfr.Gr.21 vs A-20.rar

ПАРАМЕТРЫ ПУСКА:
1) Пуск производить с дистанции 900…1100 м.
В определении дистанции помогут вражеские стрелки: стрелки уровня «Ас» (да и не только, а по-моему, даже всех уровней) открывают огонь с ≈1150 м. Как только вы увидели стрельбу по вам с бомбардировщика противника – ловите его в прицел и производите пуск. Пока вы поймаете врага в прицел – вы как раз и выйдите на нужную дистанцию.
2) Сведение ракет: 1000 м.
3) Таймер ракет: 4.0 сек. (время после пуска, когда у ракет сработает дистанционный взрыватель, и они взорвутся [если ранее не встретятся с целью – тогда сработает контактный взрыватель, что ещё лучше]).
Это время как раз и соответствует расстоянию 900…1100 м, которые успеет пролететь ракета.
4) Таких «бобров», как: Ил-4 и A-20 – лучше всего атаковать сзади, с небольшим принижением, чтобы быть в поле зрения их нижнего кормового стрелка. Ибо от верхнего стрелка вас закрывает хвост бомбардировщика, и его стрелки не смогут открыть огонь с расстояния 1150 м, тем самым вы пропустите дистанцию пуска и войдёте в зону поражения стрелков «бобра».
На дистанции же 900…1100 м вражеских стрелков можно не опасаться – всё равно они с такого расстояния не попадут (за о-о-очень редким исключением)… Да и пилот «бобра» будет сидеть и ждать, истекая слюной, в предвкушении лишней «шкурки» в своём списке сбитых, не маневрируя и думая, что перед ним неопытный противник – видя как вы идёте практически ровно у него на «шести». cool
5) Точка прицеливания в прицеле должна находиться на 1-й нижней риске от перекрестия, как показано на рисунке ниже:



Особой точности наведения не требуется, ибо поражающий эффект этих 210-миллиметровых ракет таков, что достаточно им взорваться даже в паре-тройке десятков метров от самолёта, чтобы нанести ему существенные повреждения, вплоть до возгорания двигателей, отрыва плоскостей управления или ПК пилоту и другим членам экипажа.

P.S.: Пробовал применять эти ракеты и против Ил-2… Но и тут он подтверждает своё прозвище «бетонного» самолёта – требуется очень большая точность попадания, буквально не далее 10 м от самолёта, чтобы нанести ему какие-нибудь существенные повреждения (максимум, чего я добился – это отрыва элерона, дырок в плоскостях или задымления серым дымом двигателя, правда и экспериментировал недолго с ними). А так, только видно как отлетают рикошеты осколков от его бронекорпуса: как фейерверк – красиво, но понту мало!..
Плюс – ещё и дистанцию пуска выверить трудно!.. Нижнего стрелка нет, от верхнего вас закрывает его хвост – пока он откроет по вам огонь, вероятней всего вы уже пролетите требуемую дистанцию!.. Нужно долго тренироваться, чтобы научиться выверять её глазомерно…

Так что – удачной охоты!.. shades
Потом, естественно, «красные» бомберы придумают какое-нибудь «противоядие» и уже не будут так подпускать «синие» истребители себе на «шесть» – будут интенсивно маневрировать, как только стрелки зашевелятся, либо вообще будут отключать стрелков, пока вы не подойдёте поближе… Но это будет потом… А пока можно попробовать неплохо этим воспользоваться!..
---------------------------------------------
Прикрепления: 6801416.jpg (286.6 Kb)



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Virtual group JGr.z.b.V. © 2025