JGr.z.b.V. Воскресенье, 22 Июня 2025, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тактика
=14JG77=WehrmachtДата: Вторник, 26 Марта 2013, 15:40 | Сообщение # 1
Фельдфебель
Группа: Авиатехники 14./JG77

Сообщений: 343
Статус: Offline
Некоторые приёмы воздушного боя «Мессершмитта» Bf-109 против «Спитфайра»

ГОРКА (из опыта воздушных боёв пилотов сквада =PUH=)

Горку на «Мессершмитте» для ухода от «Спитфайра» можно делать только в следующих случаях:
1) Если уверен, что вы со «спитом» находитесь по-крайней мере в более-менее выровненной энергии (это предполагает, что до горки вы с ним секунд 10…15 шли на одной высоте по горизонтали) и на расстоянии «настройки» упреждения (если он прямо за тобой и может звиздануть по тебе в упор, лучше делать крутой вираж, а не горку smile ). Если он до этого преследования упал сверху – даже находясь всего на сотню метров выше, горку делать нельзя, нужно пустить «спит» за собой – пока он не выйдет на одну высоту с тобой. Тут опять же надо смотреть по обстоятельствам – «спит» мог выйти на тебя сразу после крутого разворота, соответственно предварительно потеряв на нём скорость, и даже если он был при этом выше (опять же – на сколько выше smile ), ты можешь иметь гораздо большую энергию для входа в горку, чем он. Если же ты не видел – откуда он на тебя зашёл, и ты не уверен что энергия у вас приблизительно равная – на горку его тащить нельзя, догонит как миленький, потом будешь удивляться откуда у «спита» такая энергия!.. Сперва надо удостовериться в том, что вы со «спитом» идёте примерно на равных скоростях и равной высоте. На это у тебя всего несколько секунд (ибо по прямой «спит» очень быстро может тебя нагнать).
2) Горку надо делать очень плавно, постоянно удерживая себя от соблазна потянуть РУС на себя и круто взмыть вверх… Круто взмыть получится и у «спита», на короткие быстрые подъёмы он тот ещё мастер. Очень важен при этом угол входа на подъём – он должен быть совсем не большой – 10…15°, и он должен быть выдержан, плавно увеличиваясь – градус за градусом, секунда за секундой. Терпение при этом исчерпывается гораздо более быстрыми темпами smile . Но вот его как раз должно хватить… Тут надо рассчитать и своё терпение и терпение «спитовода» smile . У него его больше (ибо он имеет цель перед носом smile ) – это всегда надо иметь ввиду. Он не отстанет пока тебя не догонит и не грохнет, он – охотник, ты – жертва… Поэтому только хладнокровный расчёт тебе в помощь…
3) Нельзя делать эту плавную горку по прямой. Нужно идти «по спирали» – то есть по дуге. Очень большой плавной дуге. Выбор градуса отклонения в этой дуге зависит от расстояния до «спита», а точнее от времени долёта его трасс до тебя smile . Это нужно контролировать визуально. Опытный «спит», видя что ты пошёл на плавную спираль, стрелять не будет – если он не уверен, что может точно рассчитать упреждение; не совсем опытный или просто нервный smile – запульнёт длинную. По которой ты и отстроишь свой угол отклонения smile . Если же «спит» опытный или близко – смотри на его «морду», ты всегда заметишь, что она готова выпустить по тебе трассы, способные тебя достать… И в этот момент чуть больше отклони самолёт в сторону по ходу движения. Трассы пройдут строго за тобой.
4) При этом этот угол отклонения нельзя «отруливать» рулём направления! Только элеронами! Руль направления ломает поступательную энергию прямолинейного движения даже при малейшем его отклонении, соответственно резко гася скорость!.. Если ты замечаешь за собой, что у тебя дрыгается левая (или правая) нога (на педалях), короче – считай ты «спиту» уже слил, молись… smile
5) Естественно – надо поставить обороты соответственно максимальной тяге при данном угле набора и постоянно за ними следить (как и за «спитом»). Естественно – нужно включить форсаж (поэтому им лучше не злоупотреблять в принципе, приберегая вот как раз именно для таких ситуаций).
6) Нельзя замыкаться только на этом приклеившемся за тобой «спите». Рядом может оказаться другой – пристально следивший сверху за вашей борьбой и решивший до времени не мешать своему товарищу, или просто мимо пролетающий и случайно заметивший трассы… Второй «спит» всегда падает на тебя неожиданно и о-о-очень быстро с тобой разбирается smileВторого «спитохуря» надо всегда иметь ввиду!
7) Затягивать «спита» нужно на Солнце. Понятно что оно не всегда на горизонте, а довольно часто в зените, но даже если оно в зените, тащить нужно на него из расчёта выхода из этого затяжного подъёма прямо на Солнце. Солнце «спита» однозначно будет кратковременно ослеплять и мешать рассчитать упреждение.
8) Рулить лучше влево – соответственно основному крутящему моменту «месса». Так энергия сохранится лучше. НО! Если бы у «месса» была возможность рулить «шарик» триммерами руля направления («шарик» – на индикаторе крена и скольжения, №25 в Приложении A «Расположение органов управления и приборов в кабине самолета Messerschmitt Bf-109E-1, Bf-109E-3 (B)», Руководства по лётной эксплуатации «Messerschmitt Bf-109 серии «Е»), в смысле сохранения энергии это был бы жЫрный плюс, но такой возможности нет, поэтому при входе в спираль нужно быстро определить отклонения «самоля» от прямолинейного полёта по шарику, и уже в соответствии с этим выбирать направление своей «дуги». Может случиться так, что шарик перед заходом на спираль окажется в положении «справа» – это значит что самолёт «уходит» влево, и если запустить его влево, то шарик отклонится вправо ещё больше, тем самым увеличивая «сопротивление» основной поступательной энергии… Соответственно, лучше в такой ситуации уйти вправо. Принцип расчёта движения, ориентируясь на положения шарика, прост – если шарик укатился влево, значит снос машины идёт вправо и наоборот. (То же касается и компаса, кстати smile – если ЗАПАД «ушёл» от вертикальной линии влево, значит чтобы дорулить до него, нужно брать правее)
9) Если всё получается сделать правильно: «спит» начнёт постепенно отставать – и прежде всего по высоте. Это аксиома ещё с «Ила». И в этот «переходный» момент, когда его контуры становятся всё меньше, нужно сделать правильный выбор:
а) Поддать газку (а его уже нет – он на max smile ) и сделать «Кобру» smile , из последних сил удерживая самолёт от сваливания – уйти в крутое вертикальное пике. После чего постараться упасть на преследователя в нужном для удара положении. Это не просто. Но очень эффективно. У «месса» есть одна уникальная возможность – он как никакой другой самолёт умеет «висеть на винте»… Это значит – полностью раскрутить двиг. за счёт освобождения шага и дать ему возможность несколько секунд поработать на max возможных оборотах. Фактически «месс» будет при этом удерживаться от «свала» только частотой вращения своего 300-килограммового пропеллера, но при этом и высоту будет набирать с головокружительной для своего незавидного положения скоростью… Это тоже не просто, но владеющие шагом винта этим прекрасно пользуются. Можно конечно сжечь «двигло», но не в этой игре. smile
б) Сделать полочку. То есть – кратковременно выйти на прямую, чтобы дать отдышаться себе и своему «самолю», одновременно поднабрать скорости, и уже после этого уйти на «Кобру». У «спита» сделать полочку возможности не будет – он вынужден идти вверх, тянуться за тобой, поэтому это фактически беспроигрышный для тебя вариант. НО! При выравнивании «самоля» и выхода на прямую – «спит» будет иметь прекрасную возможность точно рассчитать трассы… Ему достаточно будет для этого пары секунд, и его 6 пулемётов тебя достанут в любой последовательности… Поэтому полочка эта по длине должна быть минимальна – буквально 3…5 секунд… За это время ты сможешь разогнаться до 50-и км в час быстрее преследователя, соответственно увеличишь свои шансы по-крайней мере оторваться от него…
10) Весь этот манёвр надо рассчитать по времени – примерно минута должна уйти на него, включая последнюю «стадию» – крутой подъём в конце. То есть – собственно на время работы форсажа.
Ни в коем случае нельзя падать, в надежде набрать скорость и уйти низами!.. «Спит» низами тебя догонит однозначно (он тока этого и ждёт smile ). Раз решил затащить «спита» на плавную спираль – делай это! И доведи до конца. Если всё терпеливо и правильно сделаешь – будешь спасён, или даже вознаграждён. smile



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Virtual group JGr.z.b.V. © 2025