Пока данный модуль летабельного «Фокке-Вульфа», модификации D-9, компанией ED для DCS World'а ещё только разрабатывается… Но уже сейчас данный самолёт присутствует в World'е, начиная с версии 1.2.4 – под управлением ИИ + ещё в виде наземного «статика»:
Интересные описания особенностей моделирования FW-190D9 «Дора» в DCS:
По многочисленным просьбам трудящихся цены на продукты питания повы… ой, не то совсем… начинаем понемногу рассказывать про «Дору» и её особенности. Как и во время разработки «Мустанга», рассказ не просто будет ради рассказа, а чтобы показать, до каких глубин моделирования приходится подниматься, чтобы модель была похожа на прототип.
Поскольку явно после «Мустанга» трудящиеся попросили бы ему исторического оппонента, в свободное время был посчитан BMW-801, который (поверьте мне на слово) получился бы из «Мерлина» достаточно просто, даже несмотря на Командогерат. И тут совершенно неожиданно откуда-то упала информация, что будет «Дора» – это была совсем не радостная новость… Как известно, в D-9 использовался мотор Jumo-213A. А у моторов Юнкерса была своя интересная особенность, которая чуть не ввела меня сначала в лёгкий ступор. Посмотрите на высотные характеристики двигателя – сами всё поймете. (Поищите сами – их есть как минимум две, плюс Мануал, и все немного не совпадают) У Jumo-213 с уменьшением высоты ниже критической (она же – граница высотности) мощность постоянна или даже растет, хотя у двигателей с приводным нагнетателем и постоянным давлением наддува, ниже границы высотности мощность с уменьшением высоты падает. Причина падения мощности – в избыточной напорной способности нагнетателя ниже границы высотности. Воздух необоснованно нагревается, на нагнетатель тратится часть мощности двигателя, а созданное такой ценой давление тупо дросселируется. Немецкие конструкторы успешно решали эту проблему: на DB-60…, между первой и второй критическими высотами – за счет плавного увеличения оборотов нагнетателя, а инженеры Юнкерса решили задачу в общем, создав нагнетатель с плавно регулируемым напором не за счет изменения оборотов крыльчатки, а за счет специальных створок на входе. Дополнительно оставалось еще и традиционное ступенчатое переключение скоростей. Чтобы совсем уж приблизить высотную характеристику мотора к идеальной – без пиков и провалов, конструкторы применили автоматическую регулировку не просто по давлению наддува, а по массовому расходу воздуха. Гидромеханический MBG (Motorbedienungsgerät mit Einhebelbedienung) – аналог командогерата BMW, выполнял примерно те же функции, объединяя и задавая общую программу для РПО, регулятора наддува и топливного насоса-регулятора непосредственного впрыска. Любопытная деталь: немцы сумели сделать так, что один и тот же блок анероидов управлял расходом воздуха и расходом топлива, что позволило упростить устройство и избежать рассогласований, чреватых отклонениями качества смеси от заданного и неизбежных при использовании в каждом регуляторе своего блока анероидов. MBG также задавал опережение зажигания и автоматически переключал скорости нагнетателя. При отказе регулятора наддува, устройство автоматически переходило в режим ручного управления по второму (вспомогательному) дросселю, который в нормальном режиме работал только в узком диапазоне положений РУДа вблизи малого газа.
Добавлено --------------------------------------------- Форсированные режимы По поводу этих режимов на немецких самолетах ходят самые разные легенды и мифы. Тому есть несколько причин: их никогда, по-моему, детально не моделировали в симуляторах, в популярных книгах и статьях приводятся зачастую противоречивые, а иногда и не совсем достоверные факты, и действительно точная техническая информация по крупицам разбросана в различных Мануалах. Наиболее известная система – MW-50, которая позволяла форсировать двигатель наддувом без риска получить детонацию. Если на английских и американских двигателях использовалась система охлаждения воздуха (интер- и афтеркулеры), требовавшая увеличения площади и массы радиаторов, наличия трубопроводов, насоса и самой охлаждающей жидкости, то немцы пошли путем использования расходного материала – водно-спиртовой смеси. Естественно, что оба варианта имели свои достоинства и недостатки, поэтому сказать однозначно, что было правильней – затруднительно. Скорее всего, было сделано так, как позволяли технологии, возможности по размещению узлов системы и т.п. Тем более, что без вмешательства в систему дозирования топлива впрыскивать 40-50% водно-спиртовую смесь в «Мерлины» просто было бы невыгодно – только чистую воду. Почему – станет ясно чуть позже.
Даже если просто впрыскивать воду в нагнетатель, это само по себе уже увеличивает мощность, т.к. при заданном, например, постоянном давлении наддува увеличивается плотность воздуха, попадающего в цилиндры. Аналогичный эффект даёт и интер/афтеркулер. Снижение температуры отодвигает границу детонации, что дает дополнительную возможность для дальнейшего увеличения мощности. Если помните, то автоматический впрысковый карбюратор «Бендикс-Стромберг», примененный в «Мерлинах», дозировал топливо, измеряя массовый расход воздуха (трубка Вентури определяла объёмный расход, газонаполненный сильфон – некую функцию плотности, а игла специальной формы в воздушном жиклёре от трубки Вентури работала компьютером, перемножая эти величины). Если впрыскивать чистую воду, карбюратор корректно определит, что нужно добавить топлива и коэффициент избытка воздуха (альфа) сохранится. Водно-спиртовая смесь содержит в себе достаточное большое количество топлива, поэтому в итоге и так обогащенная смесь для максимальных режимов станет еще богаче, просто увеличив количество несгоревшего в цилиндре топлива. В двигателе Юнкерса, включение системы MW-50 автоматически перенастраивала регулятор наддува на повышенный расход воздуха. При этом дополнительное количество топлива, поставляемое MW-50, недостаточно для поддержания требуемого обогащения смеси, поэтому дополнительно на повышенную производительность перенастраивается и топливный насос. Добавлено --------------------------------------------- Написал немного двусмысленно: под MW-50 выпускалась модификация MBG с перенастроенной производительностью по богатой кривой. --------------------------------------------- Сам переключатель на повышенную мощность был сделан очень просто: метаноловый (иногда этаноловый!) шнапс подавался из бака под давлением воздуха, отобранного за нагнетателем. При включении системы воспринимавший это давление поршенёк двигал золотник, который пропускал масло под рабочим давлением к сервопоршню. Последний, в свою очередь, двигал тяги перенастройки. Причём, реагировал переключатель не только на давление жидкости, но и на давление вытесняющего её воздуха после опустошения бака. С одной стороны – это требовало постоянного внимания пилота, чтобы не допустить работы на форсированном режиме «насухую», а с другой, возможно, послужило толчком к применению «сухого» форсажа наддувом (1900 л.с.).
Почему использовался метанол (не будем рассматривать в рамках дискуссии на тему, что лучше пьётся. Пьётся одинаково легко, вопрос только – сколько раз в жизни) – во-первых, у него несколько выше удельная теплота парообразования, т.е. он лучше охлаждает, и выше октановое число.
Первые впечатления разработчиков от поведения FW-190D9 при взлёте, посадке и в полёте:
Ну вот, можно начинать делиться некоторыми наблюдениями за получающимся самолётом. Иногда выходит очень даже забавно… модель давно уже живёт своей собственной жизнью, время от времени преподнося сюрпризы, часто приятные. Недавно, находясь в процессе написания Мануала на самолёт, Андрей Чиж обнаружил, что температура масла при прогреве двигателя следует за температурой воды как прибитая, хотя согласно оригинальному Мануалу – к концу прогрева должна отставать: 60…70°C – воды, и примерно 45°C – масло. Стали смотреть, отчего у нас не соответствует, быстро выяснили, что датчик температуры масла воткнули не в ту трубку: надо на выходе из блока, а стоял у нас он на выходе из теплообменника. Ввернули куда положено и:
Вода / Масло: 60°С / 42°С; 70°С / 50°С (это не с прибора, а с отладчика). Потом масло обгоняет воду, которая держится на уровне, заданном автоматическими створками радиатора.
Хорошо, двигатель разогрели, начали рулить (хотя разогревать можно в процессе руления, как известно). На рулении самолёт ведет себя не совсем так, как «Мустанг», сказывается, если не ошибаюсь, иная относительная загрузка хвостового колеса, а также невозможность им управлять. Если у «Мустанга» можно было разворачиваться на месте, даже не расстопорив заднее колесо, с «Дорой» эта вольность не проходит. Более того, рулить (если не по прямой) приходится с расстопоренным колесом. Но опять же – трудностей с рулением не возникает, самолёт вполне предсказуем, хотя и часто требует двойных движений РН и тормозами.
На разбеге. Так получилось, что в процессе клонирования заднего колеса от «Мустанга» произошла небольшая ошибка, в результате которой в одной из сборок заднее колесо перестало стопориться. Обнаружилось это совершенно случайно, после того как раз десять взлетел, не испытав и малейшего неудобства в процессе. Методика совершенно понятная: газ до 2400…2600 оборотов, ручку до упора на себя, отпускаем тормоза, много правой педали, поехали, быстро парируем педалями увод, по мере роста скорости – правой ноги требуется уже не так много, добавляем до взлётного (3250), аккуратно на скорости выше 100…120 км/ч поднимаем заднее колесо, не забывая про работу РН… далее уже ничего особенного.
Ну и примерно так же, когда колесо застопорено, но газом можно работать со старта более энергично. С приобретением навыка, конечно.
Так как нагрузка на крыло у «Доры» больше, чем у «Мустанга», и несущие свойства крыла сами по себе хуже, то взлетать можно и нужно со слегка выпущенными закрылками, хотя при длинной полосе, конечно, можно и без них.
В воздухе. Самолёт совершенно не для плотных установившихся виражей. Да и не для неустановившихся тоже. Спикировал, довернул, ударил (огневая мощь, сконцентрированная по курсу, просто чудовищна… если попадает в цель), убежал. 2000 с лишним лошадиных сил на малых высотах этому очень помогают.
Звук… ну сами попробуете. Напевать не буду.
Центровка… гуляет примерно на 8%, в основном в зависимости от расхода топлива в баках, что весьма заметно.
Заход на посадку и посадка. Все как обычно, хотя посадка на 2 точки труднее, чем у «Мустанга», даже с минимальной заправкой. Посадочная скорость заметно выше. Посадка на три точки трудностей не составляет. При посадке на три точки допускает высокое выравнивание. На пробеге (морально) устойчив. И даже с расстопоренным колесом (см. выше).
Цитата
Сообщение от Eponsky_bot
То есть его не закручивает в конце пробега?
Ну, всё парируется. Естественно, что такая схема неустойчива. Аналог – балансирование вертикальной палкой, стоящей на собственном носу. Если отклонения небольшие – можно ловить. Если дать уйти достаточно далеко от вертикали – никакими усилиями не поймаешь.
Дата: Четверг, 04 Сентября 2014, 18:35 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Командиры 6./JG5
Сообщений: 44
Статус: Offline
Цитата=14JG77=Ximik ()
... надо выделить еще и такой момент. В БоБе мы имеем 39-40 года и Западный фронт. В БзС 42-43 и Восточный фронт. Таким образом получаем дополнительно положительные эмоции летая в разные временные периоды и на разных фронтах. … Сейчас посчитал и пришел в ужас, я ж уже более полугода не летал Надо это менять
Вот-вот, Жень, - мы уж и голос твой забыли в шлемофонах! А ты говоришь, "летая в разные временные периоды и на разных фронтах". Надо что-то делать, ибо "временные периоды" слишком разные... Чтож, спасибо, что хоть откликнулись, тем самым начав диалог. Но пока никто, кроме Жени, так и не утвердил критерии оценки. И я догадываюсь, почему: никто из вас даже не рассматривает возможность полетов в ДКС! А, между прочим, зря!.. Я вот сам, например, совсем неуверен теперь в возможности однозначного выбора сима с появлением ДКС (Дора, а скоро и Курфюст)... Наша тема называется "Тест-драйв" и я попробую провести настоящий тест-драйв DCS World FW-190 D9 ! Начнем! ...
Прежде всего постараюсь развеять миф об отсутствии геймплея в DCS сейчас - с появлением "Доры" он увеличился в разы!!! Достаточно просто зайти в ТС АТАГа, чтобы в этом убедиться. Вторую неделю "Мустанги" и "Доры" ведут жесточайшие бои не только в виде дуэлей сквадов, - в воскресенье, например, будет вот такое мероприятие : http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=2163801#post2163801 Как видите, речь уже идет о проектах и геймплей будет СТРЕМИТЕЛЬНО улучшаться по мере осваивания вирпилами новой "Доры" (а это осваивание - процесс поверьте непростой )! Ну со вступлением закончу и теперь обо всем попорядку... Как вы вероятно знаете, я до сих пор не являюсь бладателем покупного P-51 D, а "поездил" лишь на бесплатном TF-51. Там, конечно нет вооружения и заднего фюзеляжного быка, но вцелом ощущения от руления, взлета , пилотажа и посадки "Мустанга" в ДКС мне известны, - все перечисленное очень вкусно! Однако я никогда не являлся большим любителем американской и английской авиации, но когда появилась возможность купить Бету "Доры" - ни на секунду не задумался! И вот я на грузинском ( ) аэродроме в хороший ясный день. Ознакомившись предварительно с туториалами по запуску (как англоязычными, так и на русском есть), оказываюсь в роскошной кабине. Все выключено (Соld and dark), закрылки висят в посадочном, в кабине прохладно и чуть ли не слой пыли местами (по ощущениям)... Поехали!.. Открываю крышки тумблеров, щелкаю включателями, подавая питание на приборы и оживляя аккумуляторы... "Не забыть поставить РУД в положение IDLE", - важная деталь! Прям как в современных Airbus! Этот момент, кстати не реализован в манипуляциях автоматического запуска FW в БзС! Включаю магнето и открываю топливный кран... Утапливаю рукоятку стартера и жду 20 секунд по предварительно запущенному секундомеру... Глухой нарастающий вой раскручивающегося стартера... Отпускаю рукоятку и вытаскиваю ее наверх... Запуск!!! Оглушительный, вначале похожий на выстрел, рев наполняет пространство. Как же это вкусно!!! Все это, - вся процедура запуска и включения! Невероятно погружает в реальность! Я просто там, прямо там, - в кабине Фокке-вульфа! Почти что Курт Танк... Реализована кабина очень подробно. Игра света и теней, все рельефно, каждый шестигранный болт такой, как и должен быть. Особенно здорово приборы меняют цвет и видимость подсветки, когда на них попадают солнечные лучи и в тени. Здорово, добротно! Без сомнения, - лучшее на сегодняшний день ощущение присутствия в кабине из всех известных мне симуляторов! При этом, внешняя модель не может похвастать такой же реалистичностью... Пожалуй, выполнена она на уровне БоБа, несколько грубовато и упрощенно. Из всех симуляторов Второй мировой, по этой части я бы выделил БзС, но об этом как-нибудь позже... Перевожу тумблером закрылки во взлетное и пока жужжат исполнительные механизмы, отпускаю тормоза и начинаю руление. Да, - тормоза надо настроить раздельные обязательно (если, как и у меня, нет напольных педалей) иначе юзать Дору невозможно! Рулить КРАЙНЕ СЛОЖНО! Постоянно тыкаю тормоза правый - левый - правый... Тем, у кого педали вместо твиста, возможно легче - ведь можно придерживать тормоз слегка на одной из сторон. На рулении кабину не закрываю, как и было в реале. Правда заглянуть за переплет фонаря , как в БзС не получится, - я просто наслаждаюсь чудесным ревом мотора на разных оборотах. выкатились на полосу и сразу же подравниваюсь строго по осевой - иначе мне не взлететь! Теперь кручу рукоятку закрытия фонаря (оч удобно - колесо мышки) и звук мотора становится глухим. Тумблером выставляю стабилизатор в положение, удобное для взлета и начинаю раскручивать движок, удерживая Фоку на тормозах. Примерно на 1,2 АТа хвост приподнимается и я быстро сбрасываю газ, опуская его на полосу и разблокируя хвостовое колесо. Теперь беру РУС на себя на четверть хода, РУД "до упора" и плавно отпускаю тормоза. Дора набирает скорость безумно быстро! Удерживаю ее на осевой педалями. При отрыве надо успеть поймать крен (момент движка просто огромный). Хочу заметить, что сам отрыв не ощущается никак (в отличие от других симуляторов и даже Мустанга) и сделать это трудно... В полете Дора доставляет! Удовольствие. Тяга неистовая даже на 1,2 АТа! Мотор при этом не перегревается и никаких дествий вручную со створками делать не нужно (хотя такая возможность есть, она пожалуй только для триммирования створок, типа "выставить ноль"). Разгон у Доры великолепный и, соответственно, скороподъемность этой тяжелой машины просто фантастическая! Несомненные преимущества в поединке с "Мустангом"! М-да, если летая на классических FW-190 все-таки ощущаешь себя пилотом штурмовика (чтобы не оскорблять машину "сидячей уткой"), то на "Доре" ты в полной мере "Завоеватель превосходства в воздухе"! Я провел всего несколько дуэльных боев с Мустангом в оффлайне, и то успел почувствовать потенциал этой машины. Кстати, "Дора" не любит виражей, даже устойчивых. Но используемая в модели АФМ позволяет выполнять полувираж нереальной крутизны, поднимая обороты до полных и обдувая плоскости огромным винтом (попробуйте повторить этот трюк в симуляторе без АФМ)! Игорь, помнится, говорил про использование ручного шага винта в БзС, - а ведь это еще увеличивает этот эффект в моделях с АФМ! Сбить "Мустанг" мне удалось как раз перекрутив его на вираже (невероятно) - он не удержался, а высоты не хватило, - а не силой вооружения "Доры"! С вооружением, кстати, вообще не понятно, - я многократно попадал по Мустангу из бортового оружия (пушка + крупнокалиб ганы), выбивая из него клубы дыма и какие-то ошметки. При осмотре на паузе, я видел лишь мелкие дырочки на его фюзеляже и консолях, а также что-то похожее на утечку топлива (из крыла? )... Но на его боевые качества эти залпы из моего мощного, между прочим, вооружения влияния похоже не оказали... Правда, Дора тоже отлично держит попадания... Но все же - три залпа из Фоки почти вупор и отсутствие дамага вызывают вопросы!.. Посадка. Это тот самый момент, который я еще не отработал до конца! Пока что у меня заканчиваются успешно лиши процентов 20 посадок, - остальные кончаются взрывом в конце пробега на полосе. Это, пожалуй, самый драматический момент тест-драйва FW-190 D9 DCS, как и самый смешной! Ну, посудите сами, - разве должна модель с проработанной ДМ, взрываться вдребезги, съезжая с бетонной полосы в конце пробега на скорости менее 100 км/час ? Здесь, мне кажется, налицо плохая адаптация этой модели (в дугих моделях ДКС такого не замечал) к поведению на земле. Я уже упоминал про недостаток ощущения отрыва при взлете, так же и с посадкой. Кроме того, заметил неадекватное подпрыгивание (как на батуте при касании и пи капотировании он тоже подлетает метров на 10 над полосой! Но позвольте господа, - это ж не шутер или World of warplanes!!! Смешно и печально одновременно. Остается надеяться, что в релизе это поправят, ведь с Мустангом ничего подобного нет! Посадка на Мусе - приятнейшее занятие, которое хочется повторять снова и снова! Или дело лишь в его "масляных стойках амортизаторов"?.. В заключение скажу пару слов о самой карте ДКС. Она конечно никак не является "историчной" для "Дор", "Мустангов" и грядущих очень скоро - в октябре - "Курфюстов". И дело даже не в самой Грузии. Дело в технике на аэродромах, лайнерах Boeing 737 и Ту-134 на стоянках возле терминалов аэропортов, а главное - в самих аэродромах, длине ВПП и их покрытии! Я совсем не представляю, как например, посадить Дору на какой-нибудь исторический заснеженный аэродром в БзС ?! Но, тем не менее, карта отличная и летать над ней приятно! А еще приятней ориентироваться, даже просто используя планшет и запоминая объекты! Очень вкусно выключив двигатель и обесточив машину, открыть фонарь и услышать не только шум прибоя недалеко от летного поя и пение птиц, а даже стекот кузнечиков-цикад в траве!!! Сразу вспоминаю мое детство в Севастополе .
Всем советую, если и не купить "Дору", то хотя бы посмотреть ролики на YouTube в хорошем разрешении, чтобы увидеть, так сказать, "визуальный ряд" к моему "творчеству" о Доре. Быть может, это несколько изменит ваши оценки ДКС и вы согласитесь добавить еще одного соперника к нашему выбору!
Сообщение отредактировал =14JG77=Wehrmacht - Пятница, 05 Сентября 2014, 23:45
Дата: Суббота, 06 Декабря 2014, 05:21 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Командиры 6./JG5
Сообщений: 44
Статус: Offline
В последнем обновлении, скачанном мной вчера, модель взаимодействия самолета с землей/полосой подправили, теперь FW не скачет, как баскетбольный мяч! Вместе с этим, исправили работу переставного стабилизатора и эффект от гироскопического момента, - Дора стала более стабильной в полете и уже не требует постоянных усилий на ручке из-за отсутствия тримммирования элеронов. В довершение, "на сладкое", теперь вместо деревянной рамки передней части фонаря кабины, красуется конструкция, сваренная из алюминиевых профилей! Да уж...